Психологическая служба общеобразовательной организации — организационная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении психологических трудностей участникам образовательного процесса.
Психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально — психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.
В ходе психологической работы с педагогами, учащимися и их семьям важно достичь понимания и принятия друг друга.
Работа психолого-педагогического сопровождения предусматривает оказание помощи учащемуся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами.
Уполномоченным по правам участников образовательных отношений в Лицее является заместитель директора Моховикова Ольга Владимировна
"Доверительный звонок"! Нужна психологическая поддержка? Не знаешь с кем поделиться? В личной беседе ты этого не скажешь… Тебя выслушают и помогут по телефонам:
- ЦППМиСП №1 «Развитие» 243-38-14;
- ЦППМиСП №2 266-96-28, 267-61-44;
- ЦППМиСП №5 «Сознание» 244-57-85;
- ЦППМиСП №6 225-06-54;
- ЦППМиСП №7 «Способный ребенок» 201-24-49;
- ЦППМиСП №9 273-73-37; ЦППМиСП ЭГО 236-06-90
Основные цели психологической службы МБОУ Лицея №3:
социально – психологическое проектирование, мониторинг и экспертиза условий для личностного интеллектуального и социального развития учащихся; охрана психологического здоровья, оказание психологической поддержки всех участников образовательного процесса.
ЗАДАЧИ:
- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий;
- участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательного учреждения в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
- содействие распространению и внедрению в практику образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
- ориентация на развитие ребенка: реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста, развитие индивидуальных особенностей детей, их интересов, способностей, отношений, увлечений;
- изучение профессиональной и личностной направленности учащихся с целью формирования профильных классов.