Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребёнка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ОВЗ. Признание права любого ребёнка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики. Одним из главных ориентиров программы «Доступная среда» является создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.
Материально-техническое обеспечение для обучающихся с ОВЗ
В МАОУ Лицей № 3 обучаются дети следующих нозологических групп:
обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи;
глухие обучающиеся;
обучающиеся с задержкой психического развития;
слабовидящие обучающиеся;
обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
обучающиеся с расстройствами аутистического спектра;
обучающихся с иными ОВЗ.
Материально-техническое оснащение МАОУ Лицей №3 обеспечивает необходимые условия для детей с ОВЗ и способствует достижению обучающихся с ОВЗ установленных Стандартом требований к результатам освоения АООП соответствующего уровня и нозологии.
Здание школы, набор и размещение помещений для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательных отношений.
Объекты и помещения:
учебные кабинеты для проведения учебных занятий, в том числе коррекционно-развивающих;
специализированные учебные кабинеты (физика, химия, биология с необходимым оборудованием для проведения практических работ);
3компьютерных класса;
2 спортивных зала, стадион;
кабинет ОБЖ;
3 мастерских (мастерская для швейного дела, столярная, слесарная);
ресурсный центр;
кабинет педагога-психолога с зонированием пространства для организации психологической разгрузки (оборудован мягкими зонами отдыха, креслом качалкой, планшетом с подсветкой с песком, для пескотерапии; играми (мозаика, лото, кукольный театр, кубики, пазлы, кегли);
кабинет социального педагога;
кабинет медицинского работника;
библиотека, читальный зал;
игровые зоны с мягкими пуфами;
столовая (на 125 посадочных мест);
объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения.
В образовательном учреждении ведётся работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В 2019 г. приобретены и установлены:
- наклейка для маркировки прозрачных препятствий, круг жёлтый 200 х 200;
- беспроводная кнопка вызова персонала (с приёмником и тактильной табличкой) А310;
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 200 х 200) Вход;
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 100 х 100) Номер этажа 1;
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 100 х 100) Номер этажа 2;
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 100 х 100) Номер этажа3;
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 100 х 100) Туалет мужской;
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 100 х 100) Туалет женский;
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 100 х 100) Информация;
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 100 х 100) Гардероб;
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 100 х 100) Питьевая вода;
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 100 х 100) Лестница;
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 100 х 100) Кафе (столовая).
В 2021 г. приобретены и частично установлены:
- мнемосхема тактильная стандартная 610 х 470мм;
- звуковой маяк «VERTICAL – 2/2/IR»;
- пандус телескопический 2-х секционный (не установлен, так как нет детей нуждающихся в нём);
- полоса алюминевая с тремя противоскользящими вставками (100мм/5мм), 1,33 м;
- лента сигнальная для контрастной маркировки дверных проёмов и ступеней, 50мм (ж);
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 200 х 200) Доступность для инвалидов по зрению;
- пиктограмма тактильная (пластиковая с защитным покрытием 200 х 200) Доступность для инвалидов по слуху.
Информация о средствах обучения и воспитания,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Лицей оснащен следующими техническими средствами:
количество компьютеров – 83, ноутбуков – 67: в т.ч.: имеющих доступ в интернет – 88 из них: ученические – 42, учительские – 46;
количество мультимедийных проекторов – 33
количество интерактивных досок – 4
Wed-камера – 37
Обеспеченность учебной литературой учебных предметов
Перечень учебников, обеспечивающих выполнение учебных программ
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий;
- о библиотеке(ах);
- об объектах спорта;
- о средствах обучения и воспитания;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.